Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 20.11.2017, 06:46
Приветствую Вас Гость | RSS

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ "МБОУ ЧЕГАНЛИНСКАЯ СОШ"

Поиск по сайту

Воспитательная деятельность ОУ

 


 


Время, в котором мы живем, - это новый, более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно-нравственного потенциала общества.

Демократические преобразования, происходящие в нашем обществе, позволяют определить концептуальные положения перестройки воспитания в школе:

  • превращение школы Знаний в школу Воспитания;
  • постановка личности школьника в центр всей образовательной системы школы, целостность ее формирования;
  • гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
  • развитие индивидуальности, творческих способностей ребенка;
  • возрождение национальных и культурных традиций.

Школа работает в рамках воспитательной концепции, основной целью которой является: «Воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота».

 

Содержание воспитательной цели школы воплощена в модели ученика

 

Задачи воспитательной работы:

  • Формировать у учащихся гуманистическое мировоззрение, включающее: убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности.
  • Воспитать гражданственность, любовь к Родине, уважение народных традиций и обычаев, культуру своего народа.
  • Создание условий для развития высокообразованной личности, развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся.
  • Создание целостной и непрерывной системы ученического самоуправления в школе.
  • Формирование творчески активной личности, развитие таланта как особой ценности.
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни.
  • Повышение профессиональной компетенции классных руководителей.
  • Укрепление связи с семьями обучающихся, привлечение родителей к совместной работе со школой.
  • Обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет улучшения качества микроклимата на уроке, во внеурочное время, в семье.
  • Содействие профессиональному самоопределению выпускников.

 

Воспитательная система школы - это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

 

Педагогический коллектив организует многообразную и разностороннюю деятельность школьников, формирует общественно необходимые и личностно значимые качества.

В структуре воспитательной работы ОУ целесообразно выделить четыре взаимосвязанных блока воспитания:

  • воспитание в процессе обучения;
  • внеурочная деятельность;
  • внешкольная деятельность;
  • развитие ученического самоуправления.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВР В ОУ

 

Воспитание познавательных интересов

*

Цель:

Форма организации этой деятельности - участие в:

  • развитие учебной дисциплины;
  • воспитание отношения к учебе, как к главному труду;
  • воспитание уважения к знаниям.
  • научно-практической конференции для старшеклассников "Старт в науку";
  • всероссийских предметных олимпиадах школьного, муниципального, регионального уровней;
  • международных играх-конкурсах "Русский медвежонок" [рус. язык] , "Кенгуру" [математика], "Золотое руно" [история], "Коала" [англ. язык]; и т.д.

Трудовое воспитание

 
Цель:
  • воспитание отношения к труду, как к высшей ценности в жизни;
  • формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

Форма организации этой деятельности:

  • развитию трудовых навыков подчинена работа кружков;
  • в ОУ организовано дежурство по этажам школы, дежурство в столовой;
  • в ноябре-марте организуется операция "УЮТ", летняя трудовая практика - во время летних каникул;
  • проведение среди учащихся в течение учебного года профориентационой работы.

Гражданское воспитание

 
Цель:
  • воспитание уважения к законам, нормам коллективной жизни;
  • развитие гражданской и социальной ответственности, активности;
  • воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории страны, традициях школы.

Форма организации этой деятельности. Идея патриотизма отражается в ряде традиционных мероприятий:

  • празднование Дня защитников Отечества, Дня Победы (с приглашением ветеранов ВОВ);
  • поиск материалов, связанных с участием татар в Великой Отечественной войне, в повседневной жизни, развитием культуры народа;
  • работа кружка "Юный стрелок", проведение игры "Зарница";
  • развитие чувства уважения к армии и желание служить в ней.

Спортивно-оздоровительное (валеологическое) воспитание

 

Цель:

  • развитие потребностей заниматься спортом и физической культурой;
  • воспитание потребностей вести здоровый образ жизни;
  • воспитание бережного отношения к природе, экологическое воспитание;
  • развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.

Форма организации этой деятельности. В школе проводятся Дни здоровья, общешкольные спартакиады по волейболу, легкоатлетический кросс, ежегодное участие в президентских состязаниях "Лыжня России".


Эстетическое воспитание

 
Цель:
  • развитие художественных способностей;
  • приобщение к мировой культуре.

Форма организации этой деятельности:

  • ежегодно учащиеся школы принимают участие в районном этногорафическом фестивале "Радуга";
  • в рамках уроков родного языка и литературы, а также работы школьного краеведческкого музея и драматического кружка "Юный театрал" ведется сбор материалов по изучению истории татарского народа, его быта, обычаев, нравов, религии ислам, национальных обрядов, традиций;
  • оформляются выставки по соответствующим тематикам.

Условия для реализации Концепции воспитательной деятельности

1. Усилиями педагогического коллектива школы:

  • создан максимально благоприятный климат для учащихся в школе;
  • разработана концепция воспитательной деятельности;
  • созданы подсистемы педагогического поиска и руководства воспитательным процессом школы (методическое объединение классных руководителей, родительские комитеты классов и школьный родительский комитет);
  • выбраны органы школьного самоуправления;
  • совершенствуется и развивается сеть школьных кружков и спортивных секций;
  • совершенствуется и развивается взаимодействие в социуме.

2. Взаимоотношения учитель-ученик-родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении, понимании.

3. Активная позиция родителей в совместной воспитательной работе с учителями школы находит отражение в большом многообразии форм и методов сотрудничества.

Правовой базой воспитательной системы школы являются:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Закон Российской Федерации "Об образовании".
  • Закон Российской Федерации "об основных гарантиях прав ребенка в РФ".
  • Федеральная Программа развития образования.
  • Концепция модернизации российского образования.
Официальный сайт


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Чеганлинская средняя
общеобразовательная школа"
-------------------------------------
461766, Оренбургская область, Абдулинский район, с. Чеганлы, улица Тукаевская, 11,
тел. +7(35355) 33-5-24
Форма входа
vk.com
Наш опрос
Вы удовлетворены качеством образовательных услуг, которые предоставляет школа Вашему ребенку?
Всего ответов: 4

All author rights of this site belong to Chichikin A.I. © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz