Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 25.09.2017, 00:14
Приветствую Вас Гость | RSS

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ "МБОУ ЧЕГАНЛИНСКАЯ СОШ"

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Дорогие друзья, уважаемые гости! Мы будем очень признательны вам, если вы уделите пару минут своего времени и примите участие в опросе сайта. Огромное всем СПАСИБО за поддержку и внимание!
Родителям
Вы удовлетворены качеством образовательных услуг, которые предоставляет школа Вашему ребенку?
Всего ответов: 3
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Предпрофильное обучение

  

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

Принято
Педагогическим советом МБОУ "Чеганлинская ООШ"
протокол № 6 от 04 апреля 2017 года

I. Общие положения

Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в МБОУ «Чеганлинская основная общеобразовательная школа» в рамках профильного обучения, общие правила обучения.

Основная цель введения предпрофильной подготовки – создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося девятого класса, через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.

Основной задачей является комплексная работа с учащимися по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения.

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их успешному самоопределению по завершению основного общего образования и обоснованному выбору пути продолжения образования.

Компоненты предпрофильной подготовки:

  • информационная работа (знакомство учащихся с образовательной системой в регионе, с условиями приема, особенностями организации учебного процесса и т.п.) и профильная ориентация учащихся 9-го класса (психолого-педагогическая поддержка выпускника основной школы) в отношении возможного выбора профиля обучения на третьей ступени;
  • организация и освоение учащимися курсов по выбору (элективных курсов).

Система предпрофильной подготовки включает в себя ряд педагогических идей:

  • введение за счет школьного компонента элективных курсов: предметных (направлены на расширение знаний по учебным предметам), межпредметных, ориентационных (занятия, способствующие самоопределению ученика относительно профиля обучения);
  • введение активных методов преподавания элективных курсов;
  • введение накопительной оценки учебных достижений (портфолио);
  • проведение итоговой аттестации учащихся 9 класса в новой форме;
  • прохождение всеми учащимися 8-9 классов курса обучения по выбору профиля образования;
  • зачисление в 10-й профильный класс на основе решения комиссии, учитывающей результаты психолого-педагогической диагностики, портфолио достижений обучающегося;
  • психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся.

 

II. Нормативные основания

 

МБОУ «Чеганлинская ООШ» в своей деятельности по введению предпрофильной подготовки руководствуется федеральными законами, постановлениями:

  • Постановление Правительства РФ от 9 июня 2003 года №334 "О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования".
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МОРФ от 18.07.2002 г. №2783).
  • Приказ МОРФ от 26.06.2003 г. №2757 "Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования..."
  • Письмо МОРФ от 09.07.2003 г. №13-51-144/13 "О проекте базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования"
  • Письмо МОРФ от 20.08.2003 г. №03-51-157ин/13-03 "Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования". Проект Закона о государственных образовательных стандартах.
  • Распоряжениями ООВ, УСПОК.
  • Локальными актами школы.
  • Уставом школы.

 

III. Содержание предпрофильной подготовки

 

Подготовительная работа для ведения предпрофильной подготовки начинается с 5 – 8 класса и включает следующее содержание:

  • психологическое тестирование с целью определения профильного направления на основе тестов по программе «Я и мы. Я и они. Я в обществе. Я и моя профессия»;
  • разработку и апробацию формы оценивания – накопительной оценки учебных достижений учащихся (портфолио);
  • введение элективных курсов;
  • проведение информационной работы с участниками образовательного процесса;

В 9-м классе обеспечивается 2-й этап психолого-педагогического тестирования с целью определения профильно-интеллектуального развития учащихся. По результатам обследования уточняется выбор профильного направления.

Учебный план предпрофильной подготовки в школе как часть ГОСТа устанавливает следующие нормативы:

  • продолжительность обучения в часах – не менее 102 часов;
  • виды учебных курсов и их примерное содержание определяется общими целями предпрофильной подготовки;
  • определяется минимальное (8) и максимальное (34) ч., отводимое на изучение отдельных курсов.

Предпрофильная подготовка в 9-м классе реализуется через введение элективных курсов (предметных, ориентационных, информационных). Учащимся предлагается широкий спектр курсов, из которых они выбирают наиболее приемлемые, интересные, нужные для дальнейшего обучения.

Содержание элективных курсов включает не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомит со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы будущего профиля.

Апробируется модель портфеля образовательных достижений, отражающая индивидуальные образовательные достижения учащихся.

IV. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники школы, обучающиеся и их родители (лица, их представляющие).

4.2. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляют классные руководители.

4.3. Валеологическое и медицинское обеспечение осуществляют медицинский работник и руководитель ОБЖ, которые совместно с администрацией отвечают за охрану и укрепление здоровья обучающихся, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания.

V. Финансирование

Реализация данного положения исполняется за счет бюджетного финансирования в пределах федерального, регионального, школьного стандартов.

ПЛАН ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

№ п.п.

Задачи мероприятия

Сроки

Действия

Ответственный

1.

Создание группы, участвующей в организации предпрофильной подготовки

Апрель
2017 г.

Работа с пед. кадрами

Директор

2.

Изучение нормативных документов по предпрофильной подготовке

Апрель
2017 г.

Знакомство с содержанием нормативных документов

Зам. директора по УВР

3.

Формирование банка данных, участвующих в организации предпрофильной подготовки

Апрель-май
2017 г.

Разработка чернового варианта по организации работы

Директор, зам. директора по УВР

4.

Проведение информационной работы с педагогами, родителями, учащимися

Май
2017 г.

Выступление на классных родительских собраниях,собеседование с педагогами

Зам. директора по УВР, кл. руководители

5.

Анкетирование и опрос учащихся 8-х классов по выбору курсов

Май
2017 г.

Заполнение и обработка анкет

Кл. руководители

6.

Рассмотрение и утверждение программ спецкурсов на МС

Сентябрь
2017 г.

Создание банка спецкурсов

Администрация, кл. рук., педагоги

7.

Конструирование учебного плана 9 класса на учебный год

Сентябрь
2017 г.

Учебный план, расписание

Зам. директора по УВР

8.

Проведение совещаний о промежуточных итогах предпрофильной подготовки

В течение года

Аналитические материалы

Зам. директора по УВР

9.

Осуществление контроля и мониторинга по предпрофильному обучениию в 9 классе

В течение года

Аналитические материалы

Зам. директора по УВР

10.

Итоговая аттестация в 9 классе

Июнь
2018 г.

Анализ результатов итоговой аттестации

Зам. директора по УВР

11.

Обсуждение итогов предпрофильной подготовки

Июнь
2018 г.

Анализ итогов

Директор

 


 

 

  

Официальный сайт


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Чеганлинская средняя
общеобразовательная школа"
-------------------------------------
461766, Оренбургская область, Абдулинский район, с. Чеганлы, улица Тукаевская, 11,
тел. +7(35355) 33-5-24
Поиск по сайту
Ссылки






ГОСУСЛУГИ

Администратор сайта Chichikin A.I. © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz